Путь на Оштен 👍👍👍Самые крутые фотки!!! Приехали на Яворовую поляну уже в сумерках. Автомобилей немного, некоторые туристы расположились в палатках в округе. Утром после завтрака мы начали восхождение. Дошли до КПП Узуруб: у нас был пропуск в заповедник, приобретенный в Гузерипле, поэтому егеря в ранний час будить не стали. Тропа набита и маркирована белыми с красными полосками: где на больших камнях, где есть указатель. Весь маршрут ведёт на гору Фишт, но туда идти два дня с ночёвкой на специальном привале или Фишт, или Инструкторская щель. Наш же маршрут однодневный и тропа уходит левее. Что интересно, на тропе туристы здороваются друг с другом. Идёшь то вверх, то вниз, по камням. Потом путь по альпике - так называемым альпийским лугам, где растет низкая трава и кое-где синие и жёлтые цветочки. И конечно, кузнечики знают себе стрекочат. Еще солнышко во всю припекает и освещает местность. Хочется полежать и остаться там! Но нет, блин, у нас есть цель - Оштен!!! Встали, пошли дальше. По пути встречаются снежники - нерастаявший снег с зимы. Он то и питает годные родники, постепенно тая и просачиваясь в гору. Уже когда гора была перед нами, пришлось идти по камням, все выше и выше. На какой-то высоте я поняла, как трудно будет спуститься вниз и осталась на высоте примерно в 2500, а Юра и Даерон пошли выше. Но до самой вершины тоже не дошли. Далее узкая тропа идет по склону, где обрывы с двух сторон. А встреченные на тропе парень с девчонкой добежали. К тому времени вершина была уже в облаках. Мы же пошли обратно, но по другой дороге - немного по-короче. Но крутости вниз никто не отменял! И что же, спросите вы. Наш путь туда и обратно составил 12 часов!!! Вернулись к машине, когда стало темнеть. Сил не было даже на поесть!!! А туристы ходят! Еще и после нас возвращались! Больше, конечно, мужчин. Были и дедули в возрасте моего отца - местные! До Оштена добегают за 4 часа !!! А мы тихоходы - идем неспеша, наслаждаемся окрестными видами. Ага! А потом приходим и падаем замертво (ну я точно)!!! Вот Даерону хорошо - шел ровно, энергию расходовал правильно, а как вернулся, так спать рядышком со мной завалился!!! Теперь эта катахула - горная собака!!! ⛰️🐶 #Оштен #Кавказ #катахула #горы #Адыгея #фото #поход

Теги других блогов: природа туризм походы